Хочешь, хочешь не верь
верю, конечно верю!
Вирт клуб "Ночной разговор" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вирт клуб "Ночной разговор" » Темы » Мир вокруг нас...
Хочешь, хочешь не верь
верю, конечно верю!
Красивые животные
Красивые животные
Привет,Ириска!
Да, красивые)))
Кто создал "чёрный" миф о "кровавом тиране" Иване Грозном.
Чтобы понять целую эпоху, связанную с именем великого государя Ивана Васильевича, надо разобраться с источниками о ней свидетельствующими. Благодаря усилиям западников различных эпох и пропаганде (фактически информационной войне против России и её наиболее выдающихся деятелей) западного мира у большинства обывателей складывается весьма чёрная картина о Руси Ивана Грозного – повальные казни, моря крови, «оккупированные» Казань, Астрахань, Западная Сибирь, оргии царя с опричниками и т. д.
Кто создал "чёрный" миф о "кровавом тиране" Иване ГрозномКто судьи?
Среди них знаменитый «первый русский диссидент» князь Андрей Михайлович Курбский (1528—1583), который в разгар Ливонской войны перешёл на сторону противника, стал «Власовым» того времени, получил от польского правительства большие земельные угодья за своё предательства, и подключился к информационной войне против Русского царства. При участии Курбского отряды Великого Княжества Литовского неоднократно, т. к. он прекрасно знал систему обороны западных рубежей, обойдя заставы, безнаказанно грабили русские земли, устраивали засады на русские отряды.
Появление посланий Курбского к царю легко объясняется. Во-первых, князь хотел оправдаться, упредить обвинение в измене, в стиле – «сам дурак». Во-вторых, его творчество стало часть обширной программы западной пропаганды, в это время Россию и лично Ивана Грозного активно поливали грязью, и «труды» Курбского стали частью системной работы по «русскому вопросу». Ведь одно дело, когда агитационные материалы рассылает Радзивилл, а другое когда их пишет русский князь, вчерашний соратник, участник Казанских походов, в своё время один из самых близких к царю Ивану Васильевичу людей, член «партии» Сильвестра и Адашева. В первом послании Курбского Ивана Грозного назвали «тираном», который купается в крови своих подданных и истребляет «столпы» Российского государства. Эта оценка личности Ивана Грозного преобладает в трудах западников вплоть до настоящего времени. Причём надо учесть, что к этому моменту лишись жизни лишь трое «столпов» – изменники Михаил Репнин, Юрий Кашин, и их близкий родственник и видимо, соучастник Дмитрий Овчина-Оболенский.
Собственно «послание» и не предназначалось Ивану Грозному, его распространяли среди шляхты, по европейским дворам, т. е. заинтересованным в ослаблении Российского государства лицам. Засылали и русским дворянам, чтобы сманить их на сторону Запада, выбрать «свободу» вместо «рабства» и «диктатуры». В целом метод этот сохранился до настоящего времени – теперь обозначается термином «европейский выбор» («евроинтеграция»). Мол, в России извечная «диктатура», «тоталитаризм», «имперские замашки», «тюрьма народов», «великорусский шовинизм», а в Европе - «свобода», «толерантность» и «гуманизм». Однако чем заканчиваются попытки русской политической элиты (знати) пойти по пути Европы общеизвестно. Достаточно вспомнить, что «европейский выбор» Горбачёва и Ельцина обошёлся русскому народу и другим коренным народам Русской цивилизации дороже, чем прямое вторжение гитлеровских полчищ в СССР.
Иван Васильевич отреагировав на пропагандистский ход противника, пишет ответное послание. Фактически это была целая книга. Нельзя забывать, что государь был одним из самых образованных людей эпохи и хорошим писателем. Собственно это также не был ответ предателю. Это послание также предназначалось не для одного человека. Личным будет второе, более короткое письмо царя, предназначенное лично Курбскому, в нём Иван Грозный перечислит конкретные преступления Курбского, Сильвестра и Адашева и др. Первое послание царя было классической контрпропагандой. В нём рассматривались тезисы о «рабстве», «свободах», принципах царской (самодержавной) власти, сути предательства. Для любого человека, который подойдёт к этим историческим источникам беспристрастно, ответ, кто прав, очевиден – письма царя не только лучше и ярче написаны, но и правдивее, логичнее.
Другие современники Ивана Грозного и его очернители – это ливонские дворяне Иоганн Таубе и Элерт Крузе. Они первоначально изменили своей родине, во время Ливонской войны попали в плен к русским и перешли на царскую службу. Их не только приняли на русскую службу, но они были пожалованы землями в Российском государстве и Ливонии, а позднее приняты в опричнину. Служили тайнами агентами царя, вели переговоры датским принцем Магнусом о создании в Ливонии королевства во главе с ним и под русским протекторатом. В 1570-1571 гг. ливонцы участвовали в походе королевича Магнуса на Ревель. После неудачи похода вступили в тайные сношения с поляками, получили гарантии безопасности. Подняли мятеж в Дерпте против русских властей. В конце 1571 года, после подавления мятежа, бежали в Речь Посполитую. Поступили на службу к королю Стефану Баторию. Таким образом, это были двойные предатели – сначала предали Ливонию, затем Россию. Они приняли участие и в информационной войне против русского царства, одно из их самых известных произведений – это «Послание» гетману Ходкевичу 1572 года, это своего рода очерк внутренней истории Российского государства периода 1564-1571 гг. Понятно, что их труды весьма тенденциозны. Ливонцы старались всячески очернить Ивана Грозного в глазах Европы, от которого они видели одни блага, усердно отрабатывали польский заказ.
Другой очернитель России и Ивана Васильевича - немецкий авантюрист, опричник Генрих фон Штаден. Он является автором нескольких сочинений, посвященных России эпохи Ивана Грозного, которые известны под общим заглавием «Записки о Московии» («Страна и правление московитов, описанные Генрихом фон Штаденом»). Штаден несколько лет был на русской службе, затем за провинности был лишен поместий и покинул пределы России. В Европе он побывал в Германии и Швеции, затем объявился в резиденции пфальцграфа Георга Ганса Вельденцского, там немецкий авантюрист представил свой труд, где он называет русскими «нехристями», а царя – «ужасным тираном». Штаден также предложил план военной оккупации «Московии», и он несколько лет обсуждался в ходе посольств к гроссмейстеру Немецкого ордена Генриху, к польскому владыке Стефану Баторию и к императору Рудольфу II. Император Священной Римской империи заинтересовался проектом «обращения Московии в имперскую провинцию». Стефан Баторий также лелеял планы отторжения от России обширных областей, включая Псков и Новгород. Есть мнение, что Штаден вообще не состоял в опричнине, а только выдавал себя за опричника, чтобы повысить свой авторитет в глазах императора Рудольфа (Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России: Государство Ивана Грозного. Л., 1988.). Также поднимается вопрос и подлинности мемуаров Штадена. Они сомнительны и вспыли только в 19 столетии, были введены в научный оборот лишь в 1917 году, поэтому могут быть подделкой (Шамбаров В. Е. Царь Грозной Руси. М., 2009).
В рядах ненавистников России и Ивана Васильевича также немецкий дворянин Альберт Шлихтинг. Он повторил судьбу Таубе и Крузе. Служил наёмником на службе великого князя литовского, после падения крепости Озерище (Езерище) русской армией в 1564 году, попал в плен и был уведён в Москву. Его заметили, т. к. он владел многими языками и Шлихтинг был принят на службу в качестве слуги и переводчика к личному врачу Ивана IV Васильевича Арнольду Лендзею. Через несколько лет вернулся в Речь Посполитую и добросовестно отработал пропагандистский заказ – он стал автором сочинения «Новости из Московии, сообщённые дворянином Альбертом Шлихтингом о жизни и тирании государя Ивана», а затем «Краткого сказания о характере и жестоком правлении Московского тирана Васильевича».
Ещё один автор - итальянский дворянин Алессандро Гваньини. Он сам в России не был, служил в польских войсках, участвовал в войнах с Русским государством, был военным комендантом Витебска. Итальянец стал автором нескольких сочинений, включая «Описания Европейской Сарматии», «Описания всей страны, подчиненной царю Московии...». Его сведения о Российском государстве опирались на данные перебежчиков. Не был в Русском царстве и померанский историк, богослов и пастор в Риге Павел Одерборн. Он профессионально занимался информационной войной. Написал столько откровенной лжи, что обычно историки считают его работы недостоверными и его «данными» не пользуются.
Ещё одним источником, который подтверждает опричный «террор», называют т. н. «синодик опальных». Однако в реальности никакого документального «синодика» не существовало. Просто академик С. Б. Веселовский (автор ряда трудов по истории средневековой Руси, включая «Очерки по истории опричнины. М., 1963.) обратил внимание на то, что в заупокойных поминовениях, которые Иван Васильевич подавал в монастыри, есть имена казненных. Эту работу продолжил известный исследователь эпохи Ивана Грозного Р. Г. Скрынников, он «реконструировал» синодик, собирая по монастырям обрывки грамот 17-18 столетий, которые предположительно являлись копиями оригиналов времён Ивана IV. Во-первых, надо отметить психологию того времени, Иван Васильевич считал своим христианским долгом заказывать поминовения даже преступников и изменников. Во-вторых, не все, кому заказывали поминовение, были казнёнными, были среди них просто другие умершие в заключение, сосланные. Точно также поминал царь и тех, кого любил, уважал. В результате нельзя считать всех попавших в «синодик» жертвами «террора». Да и сам «синодик» является сомнительным источником.
Кроме того, нельзя забывать и тот факт, что другие источники того исторического периода весьма высоко оценивают Ивана Грозного. Они явно противоречат тенденциозным нападкам на Ивана Васильевича. В частности, высоко оценивал правление Ивана Васильевича, ставя его в пример литовским властям, посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, писатель-этнограф Михалон Литвин (автор сочинения «О нравах татар, литовцев и москвитян»). Он писал: «Свободу защищает он не сукном мягким, не золотом блестящим, а железом, народ у него всегда при оружии, крепости снабжены постоянными гарнизонами, мира он не высматривает, силу отражает силой, воздержанности татар противопоставляет воздержанность своего народа, трезвости – трезвость, искусству – искусство». Положительные оценки Ивану Грозному давали неоднократно бывавшие в России англичане Ченслер, Адамс, Дженкинсон (посол). Они также отмечали любовь простого народа к нему. Это подтверждает и русский фольклор, который отмечает заслуги царя перед народом, его борьбу с внешними врагами, с боярством.
Венецианский посол Марко Фоскарино, принадлежавший к одному из древнейших и славных родов Венеции, в «Донесении о Московии» писал о Грозном как о «несравненном государе», восхищался его «правосудием», «приветливостью, гуманностью, разнообразностью его познаний». Он отводил ему «одно из первых мест среди властителей» своего времени. Положительно отзывались об Иване Васильевиче и другие итальянцы – среди них итальянский купец из Флоренции Джованни Тедальди. Он в 1550-х – начале 1560-х гг. совершил несколько путешествий в Русское царство. Тедальди положительно оценивает Россию времён Грозно и неоднократно подвергал критике неблагоприятные сообщения о царе, в том числе мнение Гваньини. Венецианский посол Липпомано в 1575 г., уже после опричнины, представлял Ивана Грозного праведным судьей, высоко ставит справедливость царя, ни о каких «зверствах» не сообщает. Ни о каких «ужасах» не сообщает и немецкий князь Даниил фон Бухау, который в качестве посла от двух германских императоров: Максимилиана II и Рудольфа II дважды посетил Москву в 1576 и 1578 годах. Его «Записки о Московии» считаются исследователями правдивыми. Он отмечал хорошее устройство и управление Россией.
Есть и такое весьма интересное свидетельство об Иване Грозном, как коллективное мнение о нём польской шляхты. Польское дворянство дважды (!), в 1572 и 1574 гг. (уже после опричнины), выдвигали кандидатуру Ивана Грозного на выборах польского короля. Очевидно, что «кровавого тирана», который стал подвергать их притеснениям и массовому террору, они бы не стали предлагать на роль владыки речи Посполитой.
Таким образом, историки-западники 19 столетия (а за ними и многие исследователи 20 века), вроде Карамзина, приняли как правду первую, пропагандистского характера, клеветническую группу источников, совершенно проигнорировав те сочинения, которые описывали эпоху Ивана Грозного более правдиво.
Приложение (пример западной лжи-пропаганды). Павел Одерборн об Иване Грозном.
Благородным государям нет ничего приятнее и желаннее, чем видеть своих соотечественников процветающими во всем. Этот же словно был рожден по обычаю диких животных для грабежа и мятежей, настолько страстно он всегда начинал войны, из одной переходил к другой, из самой маленькой делал самую большую, из единой — двойную, из приятной игры — ужасное и кровавое: подвергал свой народ великим опасностям, часто за час одних превращал в сирот, других — во вдов, стариков — обездоленными, а многих — нищими и несчастными...
Побуждаемый выгодным местоположением [Полоцка], величием и богатством [18] княжества... он [царь Иван IV] ... отправился для захвата Полоцка и повел в поход ... войско почти в 300 тысяч человек. Город был хорошо снабжен метательными орудиями, имел оборонительные укрепления и ... множество солдат. А после того как город был сильно обстрелян врагом, к орудиям встали даже женщины и старики, и горячее сражение продолжалось в течение многих дней.... Случилось так, что военные силы полочан, которые сдерживали внезапное и стремительное нападение, к середине боя иссякли... Поэтому Васильевич в один миг овладел Полоцком, а польских солдат, оставив в живых, выгнал за его пределы, литовцев же и руссов, как пленных, послал в Москву, жидов, не желавших принимать христианское крещение в купели, он немедленно утопил в водах Двины. Он чрезвычайно обогатился городской добычей, которая оказалась гораздо богаче, чем он представлял и предполагал по своей жадности....
Доброму правителю следует гораздо больше думать о благе своего народа, чем о гибели врага. Тиран же следовал другому правилу. Когда не имел врага, начинал мучить своих сограждан войной так, будто испытал от них ничем не смываемый позор. Он вообще не мог жить спокойно, если только не лишал жизни и здоровья, детей, жен и не грабил всего имущества.
После отъезда царя в Александрову слободу [в 1565 году] и делегации туда бояр, согласившейся “не противиться приказаниям государя.. [Иван IV], получив, наконец, право на открытую и очень жестокую тиранию, ... предался истязанию своих подданных... [в 1568 году] вызвал к себе в Москву первого наместника Ивана Петровича [Федорова Челяднина], обвиненного по ложным свидетельствам в измене. Как только тот явился, одетый в царскую мантию, ему было приказано взять скипетр и корону, а затем его, трепещущего и дрожащего от страха, посадили на высокий трон. Обратясь к нему, Васильевич говорит: “Здравствуй, непобедимый цезарь руссов, вот я тебя, наконец, вознес на недосягаемую вершину величественного царского достоинства, которого ты так горячо добивался. Но ты будешь царствовать недолго”. И не говоря больше ничего, тотчас же пронзил несчастного старца острым копьем. Затем помощники государя безжалостно изрубили труп убитого. И ничего не осталось в семье и [в доме] этого человека — ни людей, ни животных, что не подверглось бы уничтожению. За деревянной оградой Васильевич запер 300 человек и, заложив пушечный порох, поджег. Покойный оставил беременную жену и незамужних дочерей, которых помощники государя, прежде обесчестив, растерзали на части.
[1569 год] ... отправившись в Новгородскую землю и вероломно напав [на нее], он, прежде чем смог долететь слух до города, взял, применив пушки, несколько крепостей. Отовсюду уводил множество скота и людей. И все эти широко раскинувшиеся земли, известные большим числом деревень и сельских жителей, наполнил ужасом войны...
Тем временем к городу подошло отборное войско палачей. Предводителем его был некий Малюта Скуратов, в руках которого находилась верховная власть над свитой государя. Войско было послано вперед, чтобы помешать всякому бегству горожан, а всех, кто ни попадется навстречу, убивать, обращать в бегство и грабить...
Как сигнал для совершения убийства был избран момент, когда в церкви народу давали святое причастие (сопровождавшееся колокольным звоном)....Свита не взирала ни на пол, ни на возраст. Погибали изрубленные на части люди и скот, опозоренные насилием девушки, проколотые копьями дети, рушились подожженные постройки города, объятые пламенем. 700 женщин с несчастными детьми были утоплены в реке Волхове под предлогом того, будто они пренебрегли приказанием и честью государя, намеревались под конец жизни помолиться домашним богам, не спросив на то позволения палачей. Они были подвергнуты недостойным поношениям и тотчас же брошены с детьми в воду.
Знатные горожане, задушенные [ремнями], вывешивались из филенчатых окон. И даже сенаторы [посадники] и их помощники, запертые в здании, где заседали, уничтожались особо усердствовавшими холопами. Ничего ужаснее этого зрелища не было, ибо многочисленных окон здания было недостаточно для казней, и чтобы приготовить место для повешения следующих, ремни с ранее повешенными и умирающими обрезались. Трупы оставались в куче, и разъяренные ликторы растаскивали их крюками и сбрасывали в реку.
Священники искали прибежища у алтарей, но и здесь их постигала одинаковая участь и судьба, ибо жестоких палачей не могли удержать от нечестивого злодеяния никакие молитвы людей, никакая богобоязнь, никакая, наконец, защита святых. ... А священника [новгородскому владыке], к которому он [царь] пришел, якобы чтобы засвидетельствовать почтение, он тотчас же лишил одежды, денег и всего имущества, а за угощение заплатил ему смертью. Случилось так, что умерла его жена; когда Васильевич узнал об этом, подводя к нему лошадь, говорит: “Ты будешь иметь ее вместо жены, уважаемый епископ, а дары на свадьбу соберут твои коллеги”. После того, как он это сказал, разыскал, применив пытки, деньги священников и церквей, а самого наказуемого епископа, посадив постыдным образом на лошадь (задом наперед), приказал провести по городу под клики глашатого и потом уж удушить.(пер. К. А. Морозовой)
Отредактировано Максим (31.08.2013 13:17)
Самые красивые уголки планеты. Греция.
эх! никого(((
ручка
Привет Иришка))))
Островные города – весьма распространенное явление во всем мире.
ЛиндауИсторический город Линдау находится рядом с местом встречи австрийской, немецкой и швейцарской границ, в восточной части Боденского озера (Bodensee).Город связан с материком мостом и железной дорогой и имеет около 3000 жителей. Он полон средневековых и деревянно-кирпичных зданий, город-остров является довольно популярной туристической достопримечательностью.
Санта-Крус-дель-ИстолеРасположенный на карибском побережье Колумбии, Санта-Крус-дель-Истоле является неофициально, самым многолюдным островом в мире. Он имеет около 90 домов и около 1200 человек населяют остров площадью около 1 гектара. Островитяне хоронят своих мертвых родных на близлежащем острове, потому что на населяемом ими острове нет места для кладбища.
Изола деи Пескатори (остров рыбаков) является самым северным из трех главных островов Борромео в Лаго-Маджоре. население около 50 человек. Узкая улица, идущая вдоль позвоночника острова, соединяет мощеные переулки с набережной, которая окружает остров.
МескальтитанМескальтитан — небольшой искусственный островной город у тихоокеанского побережья Мексики. Город расположен низко в болотистых каналах, которые его окружают, и в течение июня по октябрь, в сезон дождей, вода заливает все улицы. Помимо туристической достопримечательности, это еще и креветочный городок.
ТрогирРасположенный недалеко от города Сплит, Трогир является одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов в Европе. Крошечные средневековые улочки очаровывают туристов. В архитектуре легко сочитаются романский и готический стили. Трогир располагает на своей территории потрясающий венецианский собор Св. Лаврентия, ратушу и средневековые крепости.
НесебрЧасто упоминается, как «Жемчужина Черного моря», Несебр является богатым городом. Древняя часть города расположена на острове и соединена с материком узкой искусственной дамбой. Несебр иногда называют городом с наибольшим числом церквей на душу населения. Этот город также представляет собой богатое архитектурное наследие православного Востока.
ФлоресФлорес расположен на берегу озера Петен-Ица. Он связан с материком дамбой. Для многих туристов, основная причина посетить Флорес — его близость к знаменитым руинам майя Тикаль.
МалеМале является столицей и самым густонаселенным городом на Мальдивах. Более 100.000 человек живут на маленьком острове. Поскольку не существует окрестностей, вся инфраструктура должна быть расположена в самом городе. Вода подается из опресненной воды в земле, а электроэнергия генерируется в город с помощью дизельных генераторов.
МанхэттенМанхэттен является одним из пяти районов Нью-Йорка. Манхэттен на самом деле город, который включает в себя большинство самых известных достопримечательностей Нью-Йорка. Сегодня Манхэттен является одним из самых густонаселенных островных городов в мире, с населением 1634795 жителей (2008 год) и землей площадью 59,47 км ? (22,96 квадратных миль).
ВенецияВсемирно известная своими каналами, Венеция построена на архипелаге из 117 островов, которые соединены 455 мостами. В старом центре, каналы выполняют функцию дорог. Острова медленно погружается. Во время высоких приливов осенью и зимой, площадь Сан-Марко, самой низкой части острова, становится полностью затопленной водой. За последние 1000 лет, она опустилась примерно на 7 сантиметров (2,8 дюйма) на каждый век, а последние доклады заявили, что в прошлом веке Венеция снизилась примерно на 24 сантиметров (9,4 дюйма).
Отредактировано Максим (03.09.2013 16:51)
прикольно так! а ведь может и затопить весь остров!
прикольно так!
Марин, выделяй часть текста, этого достаточно, а то комент получается длинным((
Скульптуры из растений (22 прекрасных фото)!
В ботаническом саду города Монреаль, после 10-летнего перерыва, открылась крупнейшая международная выставка садовых скульптур из растений Mosaicultures Internationales de Montreal 2013. Около 50 потрясающих работ, созданных садоводами-художниками из 25 стран будут представлены здесь с 22 июня по 29 сентября. Также ботанический сад Монреаля порадует посетителей 22 000 видами растений и тридцатью тематических садов с различными деревьями.
Отредактировано Максим (04.09.2013 12:30)
В Абхазии есть небольшое количество чернокожих, которые живут на этой земле вот уже на протяжении нескольких столетий. Негритянское населения Абхазии разговаривает на абхазском языке и считает себя полноправными абхазцами. Согласно письменным источникам, чернокожие переселенцы впервые появились на Кавказе в 17 веке. Уже к началу 19 века они использовали местный язык и называли себя абхазцами. Сегодня эта группа чернокожего населения все еще принадлежит к негроидной расе, хотя и в значительной мере ассимилировалась с коренным населением региона. Как появились чернокожие в Абхазии уже в 17 веке остается загадкой по сей день.
Мексиканцы напуганы мистическим камнем, который светится и выделяет странный газ
Жители мексиканского штата Санора нашли таинственный камень, который, возможно, имеет внеземное происхождение. Загадочный обломок неизвестной породы обладает целым рядом необъяснимых свойств. Камень, найденный в штате Сонора, испускает пар, который, как говорят, имеет запах хлора. Под влиянием выделяемого им газа некоторые предметы даже меняют свой цвет, в частности бумага и картон. В настоящее время образец загадочной породы изучается в лаборатории.
По словам командира пожарного департамента региона, общественность обеспокоена возможным вредным воздействием, которое эта порода может оказывать на человека.
«Мы не знаем, откуда он взялся. Возможно, он выпал из какого-то грузовика. Мы также не знаем, токсичен ли газ, выделяемый им. Местные жители опасаются, что камень может быть радиоактивным», — сказал чиновник в интервью Brazil Weird News.
Только тщательное исследование поможет определить происхождение этой горной породы. По окончании анализов ученые надеются установить происхождение камня: появился ли он на Земле, или упал из космоса.
День нижнего белья в Нью-Йорке
Вот уже 10 лет в США отмечают Национальный день нижнего белья. В Нью-Йорке более двух тысяч горожан собрались на Таймс-сквер, чтобы побить рекорд Гиннеса по количеству людей, собравшихся на улице в одном нижнем белье. Отметим, предыдущий рекорд — 2270 человек.
Тематические кафе на туалетную тематику становятся всё популярнее среди китайской молодёжи. Подобные сетевые заведения можно посетить в Пекине, Шанхае и других городах.
Мебель в этих заведениях общественного питания выполнена форме унитазов и раковин, подушки на сиденьях своим внешним видом напоминают фекалии и имеют соответствующий цвет. Вместо салфеток в таких кафе используется туалетная бумага, а функцию светильников выполняют насадки для душа.
Еда, разумеется, подаётся в характерном оформлении на характерных блюдах. Мороженое, например, вам подадут в "унитазе" в форме "того самого". Название одного из таких ресторанов в Пекине – "Pian pian By" – переводится на русский как "Дом, полный какашек". Меню в тематических кафе вообще лучше не зачитывать: среди блюд можно найти "Суперзапорное чёрное г***о-мороженое".
Источник BUGAGA.RU
Как думают животные и умеют ли они вообще думать
Вопрос, умеют ли думать животные, давно будоражил умеющих думающих людей. Ответ на него в разное время давался прямо противоположным: от признания сверхинтеллекта до полного отрицания какого бы то ни было, даже самого слабого ума. Последователи Декарта считали животных машинами, с которыми позволительно обходиться как угодно строго, не обращая внимание на визг и сопротивление. Сторонники другой крайности приписывали животным способность любить, страдать и рассуждать по-человечески. Более того - говорить. В одном древнегреческом трактате о земледелии рекомендовалось писать мышам письма, чтобы те поняли на каком поле им надлежит кормиться, а какие избегать, чтобы не причинять крестьянам ущерба. Письма следовало прикреплять к камням, причем так, чтобы они лежали написанными строчками вверх (по-видимому, для удобства прочтения).
В более поздние, религиозные времена животным было отказано в какой бы то ни было душе; ее наличие признавалось исключительно у человека. И только к середине XIX века на них стали смотреть другими глазами. Альфред Брем, например, придавал им вполне человеческий облик, считая честными или плутоватыми, решительными или неуверенными, гордыми или скромными, дружелюбными или враждебными ко всему свету и конечно - умными или глупыми. Например, коз Брем считал большими умницами, понимающими человеческую речь. Безнадежно тупыми - медведей, верблюдов и ежей. Не отказывал в проницательности лисицам и хорькам. А обезьян воспринимал как существ в высшей степени нервных, чьи умственные возможности "подавляются проявлениями необузданной страсти".
Некоторые зоопсихологи начала ХХ века шли еще дальше и рассуждали не о том, думают ли животные вообще, а о том, что составляет содержание их мыслей. Вот соображения одного из таких "исследователей" о мыслях, одолевающих льва при встрече с человеком: "Вот если бы я наверняка был уверен, - думает он, - что справлюсь с ним без ущерба для себя, я бы кинулся на него. Но кто его знает... А вдруг при нем какое-нибудь опасное оружие? Он так нагло смотрит на меня..."
Да что там говорить, даже мы, жители ХХI века, еще в школе проштудировавшие учение Дарвина, опыты Сеченова и Павлова, тем не менее не оставляем надежд подтвердить умственные способности наших домашних друзей. Особенно, когда становимся свидетелями их поразительного поведения.
Один дог, гуляя с хозяином, заметил, что тому становится плохо и он падает. Собака буквально подставила себя под падающего, не дав ему ушибиться, а затем, обнюхав лежащего без сознания хозяина, стала топтаться передними лапами по его груди. Прибывшие позже медики заявили, что, если бы не собака, делавшая пострадавшему массаж сердца, человек давно бы умер. Известна кошка, которая во время Второй мировой войны как минимум за четверть часа до сигнала сирены предупреждала хозяйку о приближении бомбардировщиков, выбегая в коридор и призывая ее спуститься в бомбоубежище, а убедившись в ее безопасности, мчалась к соседям, чтобы проделать то же самое.
Часто спасали жизнь своих хозяев боевые кони; например, Александру Македонскому, по дошедшим сведениям, 9 раз. Таких случаев - тысячи. На слуху пример из недавней американской трагедии: собака спасла слепого из здания Международного Торгового Центра - потащила его по горящим лестничным пролетам и вывела на улицу.
Домашние животные чувствуют наше настроение, понимают интонации и вообще - смотрят на нас такими умными глазами. Неудивительно, что одна из распространенных фраз, передающая нашу веру в умственные способности домашних любимцев - "Он все понимает, только не говорит".
О пользе условных рефлексов
Как же понимать все эти орудийные способности животных, эту собачью преданность, умные глаза? Чем объясняется столь необычное поведение некоторых животных? Как ни странно - самыми обыкновенными условными рефлексами. Хотя почему обыкновенными? В отличие от рефлексов врожденных - жевательных, глотательных, половых, оборонительных - которые включаются автоматически и явно не относятся к области интеллекта, условные рефлексы значат для развития ума гораздо больше, чем принято думать. Сеченов, например, считал, что мысль - это всего лишь сложный условный рефлекс. Почему? Потому что мышление невозможно без памяти, а память определенных условий - это и есть условные рефлексы.
Дрессировка
Все, что называется дрессировкой, есть не что иное, как выработка у животных разнообразных условных рефлексов. В этом смысле можно сказать, что собака понимает значение слов: следуя команде "сидеть", она действительно садится на задние лапы. Ее "понимание" основано на временной связи между звуковым сигналом и поощрением.
Но условные рефлексы у домашних животных на первый взгляд не похожи на обычные. Например, хорошо воспитанная собака спокойно идет рядом с хозяином, не натягивает поводок, не бросается на встречных кошек, возвращается на зов, если ее пустили побегать, и вообще безукоризненно выполняет много разных команд - хотя хозяин не вознаграждает своего пса и не пользуется плеткой. Дело в том, что для высших животных, и особенно для домашних, подкреплением может служить не только пища или боль. Еще с детства собака усваивает, что с хозяином спорить бесполезно и самое благоразумное - ему подчиниться. Собака прекрасно понимает, когда хозяин ею доволен, а когда на нее сердится. Его похвала, сказанная ласковым голосом, поглаживание, почесывание за ухом вполне заменяют такой вид поощрения, как пища, а выговор, сделанный строгим голосом, действует не хуже удара хлыстом. В этом случае говорят об условных рефлексах второго порядка.
Пробы и ошибки
Давно замечено, что высшие животные - звери и птицы - умеют решать логические задачи. Правда, делают они это не с помощью логики, а методом "проб и ошибок".
Ассоциации
Кроме того, мозг птиц и млекопитающих имеет способность образовывать связи не только между случайным и жизненно важным сигналами, а и между двумя (и больше) малозначительными раздражителями. Такие "неразборчивые" связи - ассоциации - дают мозгу дополнительные чрезвычайно важные преимущества. Они позволяют животным познавать любые закономерности жизни, а значит накапливать знания о мире, в котором живут. В результате ассоциаций складывается определенная картина мира.
Озарение
А вот теперь речь пойдет о самом настоящем понимании. Никто не спорит, метод проб и ошибок достаточно хорош, но не всегда эффективен. Случайные, хотя и настойчивые попытки не гарантируют успеха. В конце концов может наступить момент, когда энергия животного иссякает - вот тут-то и начинается чисто логическая стадия решения задачи.
Впервые на это обратил внимание немецкий ученый В. Кёлер. Свои эксперименты он провел на человекообразных обезьянах - шимпанзе. Обезьяне предлагалась задача - достать гроздь бананов, подвешенных к потолку клетки. Рядом находились ящики, используя которые, можно было дотянуться до лакомства. Как повел себя шимпанзе? Досыта попрыгав и истощив все пришедшие ему в голову способы, он притулился в углу клетки и после некоторого "раздумья" поставил ящик на ящик, прыгнул на шаткое сооружение и шлепнулся на пол с наградой в руке.
Подражание
Конечно, озарение посещает животных не так уж часто (да мы и сами знаем, как редко в голову приходят стоящие идеи). Но если подобное случается у одиночки, остальные с готовностью перенимают полезное действие - и это тоже хорошо. Животное видит, как ведет себя собрат и берет удачные действия на вооружение. Это существенно расширяет знания о мире.
В Великобритании синицы научились пробивать фольговые крышки бутылок, которые молочники оставляют по утрам у дверей домов, и выпивать сливки. Вскоре это "преступление" стало обычным делом и по тут сторону Ла-Манша, на севере Франции, и в быстром темпе распространяется здесь с севера на юг. Тут явно проявило себя подражание. Одна синица этому научилась, другие переняли ее воровские повадки.
Ручное мышление
Сейчас точно известно, что человекообразных обезьян от других животных отличает "ручное мышление", благодаря которому и стало возможно "понимание". Можно сказать, что обезьяна мыслит руками. Это мышление в действии, оно зарождается в ходе ощупывания, разламывания и любого другого манипулирования объекта во время еды или игры. Обезьяна при этом внимательно всматривается в разрушаемый ею предмет и "постигает" механические связи между его деталями. Словом, обезьяна может понять только то, что можно потрогать руками и непосредственно обозреть. Это определяет ее мышление, но и ставит предел ее умственным способностям. Остальные животные не способны и на это. Это не означает, что другие высокоорганизованные животные лишены хотя бы зачатков интеллекта, но ручное мышление свойственно только обезьянам.
Язык
Конечно, как бы ни были впечатляющи достижения высокоразвитых животных в области мысли - к сожалению, они ограничены. Ограничены своей конкретностью. Для того чтобы думать абстрактно, необходимы обобщения, понятия, которые могут образовываться только при наличии языка. Поэтому понимание у шимпанзе рассматривают как узко ограниченное доязыковое мышление. То, что происходит в голове шимпанзе, значительно проще, чем те сложные процессы, которые протекают в мозге человека.
Дельфины
Многое в поведении дельфинов вызывает изумление и дает право причислить их к существам интеллектуальным. В первую очередь, это их умение к быстрому обучению, желание объединяться с представителями своего вида и умение плыть "строем", готовность помочь новорожденным и больным, выталкивая их на поверхность воды.
Главный вывод - дельфиний язык по своей структуре идентичен всем человеческим языкам. Был даже определен объем словаря дельфинов - до 14000 сигналов. Из них реально используется более 800. Кстати, зачастую людям тоже хватает 800-1000 слов для общения друг с другом, хотя в словаре их десятки тысяч. К тому же "речь" дельфинов очень быстрая, и, как считает, например, В. Марков, десятки лет профессионально изучавший язык этих необычных китообразных, "с точки зрения дельфинов, мы, представители рода людского, чрезвычайно тупые существа". Ведь это действительно пытка - иметь дело с собеседником, владеющим замедленной речью.
Конечно, нельзя сказать, что тайны дельфиньего интеллекта до конца раскрыты. Пока ясно одно - если эти животные и наделены способностью что-либо понимать, то они это делают иначе. Но "иначе" - не значит "хуже".
Автор: Мищанчук Н.В.
Как думают животные и умеют ли они вообще думать
Врядли, как говорят действуют рефлексы и всё)))
Брюссель -- столица Бельгии. Небольшой, но всегда славившейся своими культурными ценностями, страны.
В этом видео Вы прогуляетесь по улицам этого замечательного города. Вы увидите небольшой сюжет о статуе «Писающий мальчик», которую народ Бельгии считает символом благополучия. Ведь пока он будет писать -- все будет хорошо.
В Бельгии есть множество уличных артистов подражающих знаменитостям. Вы увидите бельгийского Элвиса Пресли и комика Чарли Чаплина или встретите робота полицейского.
Такая вот удивительная страна Бельгия.
Рикши - опасные поездки .
Бангладеш -- небольшая, но очень населенная страна. Столица страны Дакка насчитывает почти 9 миллионов человек. И при таком большом количестве населения передвижение по городу довольно затрудненное.
Но здесь есть одно «но». В городе кроме привычного вида транспорта, который мы привыкли видеть на наших улицах, еще есть так называемые Рикши. О них то и пойдет речь в этом небольшом сюжете. Оригинально, дешево и экологически чисто.
Нет ни одного человека на Земле, который не пользовался бы языком жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю.
Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать; оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет.
В течение многих веков также считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали.
Поднятая рука - это просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя, например, китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.
А вот эскимосы, приветствуя друга, легонько стучат ему кулаком по голове и по плечам. Лапландцы трутся носами.
Приветствия египтян раньше напоминал отдачу чести: ладонь прикладывается ко лбу. Сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные.
Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.
Мексиканец или испанец, выражая восхищение, сложат для этого три пальца, прижмут их к губам и воспроизведут звук поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха.
Если испанец или итальянец указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно!»
Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык - не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебя, будь спокоен!» Но для других народов этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете.
А есть жесты, которые воспринимаются во всем мире одинаково. Если во время разговора вы будете махать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить ему пуговицы, то любому человеку станет ясно: вы очень невоспитанны. Палец, приставленный к губам, означает молчание. «Кивая» указательным пальцем, грозят или укоряют. Опустивши голову, показывают печаль.
Изображение пальцем языка змеи в штате Пенджаб (Индия) означает: «Ты лжец!». У русских согнутый указательный палец означает просьбу: «Разогни!», то есть перестань сочинять!
Вы здесь » Вирт клуб "Ночной разговор" » Темы » Мир вокруг нас...