Добро пожаловать

Рады приветствовать Вас на форуме "Ночной разговор ". У нас есть скрытые разделы, поэтому рекомендуем войти под своим аккаунтом или пройти несложный процесс регистрации.


Текущее время

Общение

Радио

Радио


Календарь



Наши люди

Темы

Облако форумных игр

Голосование

Нравится форум?
Да
Нет
Не уверен, что нравится
Могло бы быть и получше
Смотреть результаты

Наш баннер


Вирт клуб "Ночной разговор"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вирт клуб "Ночной разговор" » Темы » Разумное, доброе, вечное...


Разумное, доброе, вечное...

Сообщений 181 страница 210 из 221

181

http://sa.uploads.ru/t/Aos6L.jpg
Позвонил друг из России ,сказал,что берёт бутылку горилки ,шмат сала и едет меня захватывать! Я сказал, что без боя не сдамся и купил ещё две бутылки водки и пару кило селёдки...Пусть тока сунется! А жинка моя ещё и ведро вареников налепила...

0

182

0

183

http://open.az/uploads/posts/2013-11/1383376005_1383155796_luchshie-citaty-2.jpg

0

184

Смертельное тату.
http://firepic.org/images/2014-05/22/3ry1ehnld5v1.jpg

Свернутый текст

В конце XIX века все лондонские газеты пестрели заголовками о странном убийстве, тайну которого безуспешно пытались разгадать лучшие представители английской криминалистики. Убитым был некто Александр Голмер, бывший моряк торгового флота, владелец небольшой лавки сувениров в Восточном Лондоне.
Оказалось, что эта татуировка появилась у бывшего моряка, когда он еще в юности плавал на кораблях британского торгового флота в Юго-Восточной Азии. Во время посещения местной опиумокурильни после внушительной дозы «блаженного зелья» Голмер был ограблен и выброшен на улицу. Очнулся он лишь на следующий день в незнакомом районе без денег, одежды, но с татуировкой на плече. Кто, где и зачем выколол на его плече крылатую змею, он вспомнить не мог. Знакомый боцман-китаец, увидев рисунок, сказал, что это тайный знак, который принесет своему владельцу не счастье. Должно быть, в пьяном беспамятстве он сумел кого то очень сильно обидеть.

Весь остаток жизни Голмер пытался узнать, что же значит эта наколка. Уже после его смерти эксперты Королевской Академии расшифровали таинственный знак. Оказалось, что рисунок - это символически записанная формула смертельного яда, действие которого должно было сказаться ровно через тридцать лет. Возможно, Александр Голмер оказался одним из несчастных, кто стал жертвой насильственного жестокого эксперимента. Смерть его наступила ровно через тридцать лет после того самого посещения опиумокурильни.
http://logashova.blogspot.ru/2014/05/blog-post_12.html

+1

185

http://cs410930.vk.me/v410930473/5f9c/OQimVRBtaMY.jpg

0

186

http://artdrake.ru/images/5part/BNw0RRfCAAEVs9m.jpg

0

187

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/162/84162939_3646178_x_5ec039d3.jpg

0

188

http://se.uploads.ru/t/Y45QZ.jpg

Фильм «Книга Даниила» ярко и очень точно, лишь с небольшой примесью фантазии, передает события книги пророка Даниила из Священного Писания. Правда, иногда — из-за обилия событий — фильм грешит скороговоркой и некоторой иллюстративностью. Но, удивительно, впечатление от него из-за этого не слабеет. Эта картина с такой мощью и правдой свидетельствует о бытии Божьем и Его управлении всем человечеством, что в ней, кроме обычного художественного воздействия, присутствует и еще некое высшее неуловимое воздействие, довольно сильное вопреки своей неуловимости.
Тем, кто не читает рецензий дальше одного-двух абзацев, я вынуждена сказать сразу, что смотреть этот фильм, к сожалению, пока целесообразно только с субтитрами. Голосовой перевод сделан неточно и неразборчиво. Он только разрушает впечатление от фильма. Зато субтитры не мешают просмотру, а, как ни странно, даже углубляют впечатление от него…

+1

189

http://3.bp.blogspot.com/-RbbBGl-sziY/T37wGCBiiSI/AAAAAAAAAHw/Tu3sMSFJQSw/s1600/medium_IMG_2744.jpgafor.jpgsayt.jpg

+1

190

http://se.uploads.ru/t/YEz2D.jpg

+1

191

Правильные мысли.

+1

192

http://sf.uploads.ru/t/nlxYg.jpg

Перед вами оригинальная и очень интересная книга. Это современный сборник рассказов о святых, предназначенный для детей. Истории о необычных людях, которые всей своей жизнью, всеми своими поступками доказывали свою любовь к Богу, написаны простым и ясным языком. Подвиги этих людей стали известны далеко за пределами их родных мест. Аскеты, монахи, старцы, юродивые, они жили в разное время, одни из них были выходцами из крестьян, другие из дворян. Каждый из них прошел свой неповторимый путь к Богу, у каждого были свои испытания, заблуждения, скорби, откровения. Однако всех их объединяет одно – искренняя и сильная любовь к Богу, способная преодолеть все скорби жизни, творящая добро и дарящая заботу ближним. Их пример вдохновляет и нас.

Думаю, и взрослым и детям понравятся истории о святых, как канонизированных Церковью, так и нет. Чья жизнь «сплошное смирение, и духовная неуспокоенность, подвижничество, неустанный поиск правды… и отречение от всего суетного. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились духовными идеалами для всего русского народа». Познакомившись с житиями этих подвижников, понимаешь, почему Русь звалась «Святой»!

0

193

http://sf.uploads.ru/t/H35Qx.jpg

+1

194

Учитесь наслаждаться жизнью... Страдать, она научит сама.
http://sd.uploads.ru/t/03Fow.jpg

+1

195

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? – недоумённо спросил человек.
- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Притча про жизнь о грузе злости и обид
Тогда человек пришёл к страцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
http://sf.uploads.ru/t/P3XxZ.jpg

+1

196

Республика ШКИД
http://sf.uploads.ru/t/5gb8d.jpg

В основу сюжета этого фильма положена биографическая повесть, написанная бывшими «шкидовцами» Г. Белых и Л. Пантелеевым. В ней рассказывается о судьбах детей в начале 20-х гг. XX века разными путями  попавших в школу-коммуну для трудновоспитуемых подростков имени Достоевского (ШКИД), а по сути, в исправительную колонию с полутюремным режимом. Неизвестно, как сложилась бы судьба этих детей, если бы не выдающийся педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский, (Викниксор), который был организатором и директором школы.

0

197

http://sd.uploads.ru/t/mxAuC.jpg

0

198

http://data.lact.ru/f1/s/41/631/image/1553/369/medium_motivator-43704.jpg

0

199

http://sd.uploads.ru/t/AYj4h.jpg

+1

200

Сидящих за твоим столом ты не спеши назвать 'друзьями'.
Их проверяют не вином, а горем, помощью, годами.
http://sd.uploads.ru/t/3OUYy.jpg

+1

201

http://4.firepic.org/4/images/2014-08/16/bh4pnieqmvt8.jpg
Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ ...

В либеральной журналистике «считалось, что под посевами «разумного, доброго, вечного» нужно разуметь отнюдь не революционную пропаганду в деревне, как это, несомненно, разумелось Некрасовым, а мирное, вполне легальное культурничество, «малые дела» , «филантропию» . Между тем «в поэзии Некрасова слово «сеятель» имеет очень определенный устойчивый смысл ...Еще в 1855 г. в поэме «Белинский» Некрасов называл революционера Белинского «честный сеятель добра» . Позднее, в стихотворении «Притча» , он изобразил некоего врага либералов (вернее всего, Чернышевского) под именем «сеятеля правды» . И когда в поэме «Кому на Руси жить хорошо» высказывается горячее желание Некрасова, чтобы «сеятель» снова появился в России, здесь, судя по всему смыслу поэмы, Некрасов мечтает о новом Белинском или о новом Чернышевском:

Такая почва добрая —

Душа народа русского ...

О сеятель, приди! »

+1

202

ПОЧЕМУ РУССКИЕ ЗОВУТСЯ "РУССКИМИ"
http://se.uploads.ru/t/WG5aD.jpg

Только один народ в русском языке называется именем прилагательным. И это… русские. Почему так повелось и откуда вообще взялось это слово? Будем разбираться.
Варяги?
http://se.uploads.ru/t/Hi1hA.jpg

По самой популярной на сегодня теории, слово «русский» имеет скандинавские корни. Основано это предположение на «Повести временных лет».
Вот что Нестор писал о рождении государства под названием Русь: «Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву “. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами “. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».
Из этого можно сделать вывод, что русские — это заимствованное у скандинавов название народа, который призвал к себе на правление представителей племени русь.
Но что же всё-таки значит это слово — «русь»? С давних времён и до сих пор финны называют своих соседей-шведов Ruotsi, что значит «гребцы, мореходы» (от древнескандинавского глагола «плыть, грести»). Вполне возможно, что викинги-варяги, пришедшие на Русь из Скандинавии, взяли своё название из того же источника.
Светлые волосы?
Ещё одна версия иноязычного происхождения слова «русский» — иранская. Её автор — учёный, мыслитель и общественный деятель Владимир Иванович Вернадский — считал, что корни этого слова восходят к иранскому «рухс» (или «рохс»), что значит «свет, светлый, белый».
Что весьма вероятно, ведь протославяне очень долго соседствовали с иранскими племенами (скифами, сарматами, аланами) на юге современной России — в Приазовье и Причерноморье. Тёмноволосые и смуглые иранцы вполне могли прозвать своих соседей по главному отличительному признаку — светлым волосам, глазам и коже.
Красные лица?
http://se.uploads.ru/t/e7oRh.jpg

Также по внешнему признаку нас могли прозвать и византийцы. Арабский путешественник IX-X веков Аль-Масуди в своих заметках упоминает о племени, которое византийцы именуют «русийа», что значит «красные, рыжие».
Его коллега Ибн Фадлан, лично повидавший этих «русийа», отмечает их небывалую красноту. Что конкретно имеется в виду: румянец, сгоревшая от солнца кожа или даже красные носы — непонятно до сих пор.
Поля, деревни?
Искали корни и в латинском языке. В частности в словах rus («деревня, село, поле, пашня») и rusticus («деревенский, сельский, крестьянский»). А почему, собственно, нет? Значение вполне соответствует образу жизни тогдашних русичей.
Правда, у второго слова есть и ещё несколько значений: «простой, незайтейливый, бесхитростный, неловкий, грубый, неуклюжий», что не очень радует.
Топонимика?

Были теории и об исконно русском происхождении «русских». Так австрийский барон, а заодно писатель и историк, Сигизмунд фон Герберштейн, живший в XV-XVI веках, считал, что Русь получила своё название по имени одного очень древнего города рядом с Великим Новгородом — Русс. Этой же версии придерживался историк Василий Никитич Татищев, нашедший исток российского государства в Старой Русе.

Река?
http://se.uploads.ru/t/XYFGT.jpg

Но на Старой Русе дело не остановилось. Пошли копать дальше. Словацкий лингвист и этнограф Павел Шафарик открыл, что в праславянском языке река называлась словом *rusa. Отсюда в нашем языке родились русло (углубление в почве, по которому течёт река) и русалка (сказочная обитательница реки).
«Речных» версий на самом деле две. По второй, русские получили своё имя по названию правого притока Днепра, расположенного южнее Киева, — Рось.
Медведи?

Ну и какой же русский без водки, балалайки и медведя! Самые отчаянные исследователи находят истоки слова «русский» в западноевропейском корне urs («медведь»). Перестановку букв объясняют теми же причинами, что превратили греческий μάρμαρος в «мрамор».
http://se.uploads.ru/t/AWgLI.jpg

Итак, с истоками мы более-менее разобрались. Теперь осталось понять, почему англичане, французы, немцы и другие национальности в русском языке обозначаются существительными, а сами русские — прилагательным.
Некоторые объясняют это тем, что русские — совершенно особенный, ни на кого не похожий народ и заслуживает «особенного» названия. Но здесь стоит вспомнить, что подобная ситуация сложилась и в других языка: в европейских, например, почти все национальности выражаются прилагательными (German, français).
Другие ратуют за то, что русские — это не национальность, так как изначально на территории России проживало множество разных племён (поляне, древляне, чудь, мордва, коми и др.), которые объединились под этим общим названием. Вполне может быть. Вот только не стоит забывать такой простой факт, что в русском языке прилагательные имеют свойства превращаться в существительные: учёный, мороженое, столовая и т. д.
Автор: Анна Кудинова

0

203

Сейте разумное, доброе, вечное
http://sd.uploads.ru/t/Isywi.jpg

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ ...

В либеральной журналистике «считалось, что под посевами «разумного, доброго, вечного» нужно разуметь отнюдь не революционную пропаганду в деревне, как это, несомненно, разумелось Некрасовым, а мирное, вполне легальное культурничество, «малые дела» , «филантропию» . Между тем «в поэзии Некрасова слово «сеятель» имеет очень определенный устойчивый смысл ...Еще в 1855 г. в поэме «Белинский» Некрасов называл революционера Белинского «честный сеятель добра» . Позднее, в стихотворении «Притча» , он изобразил некоего врага либералов (вернее всего, Чернышевского) под именем «сеятеля правды» . И когда в поэме «Кому на Руси жить хорошо» высказывается горячее желание Некрасова, чтобы «сеятель» снова появился в России, здесь, судя по всему смыслу поэмы, Некрасов мечтает о новом Белинском или о новом Чернышевском:

Такая почва добрая —

Душа народа русского ...

О сеятель, приди! »

0

204

http://dom2.ru/media/images/upload/11/95/12/big119512433.jpg

+1

205

http://i.piccy.info/i7/d13dc0aa6001b4ae16a077897aa0098a/4-63-210/64042249/83687900_4824.jpg

+1

206

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/447/99447775_3470.jpg

+1

207

ДРЕВНЕРУССКИЕ ПРИВЕСКИ И АМУЛЕТЫ XI – XIII ВЕКОВ
http://sf.uploads.ru/t/A6Dcp.jpg

Свернутый текст

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Очередным подтверждением того, что обереги носились в связках, стала находка, сделанная в районе города Торжка Тверской области (Таблица, № 1). На бронзовой проволоке были подвешены два звериных клыка и два бронзовых оберега: зооморфное существо (рысь?), тело которого украшено циркульным орнаментом, и ложечка. С определенной долей уверенности можно утверждать, что данный набор оберегов принадлежал охотнику, так как три из них символизировали защиту от «лютого зверя», а ложечка олицетворяла сытость, успех на охоте.
http://firepic.org/images/2015-01/18/b6hd4arbygs0.jpg
Комплекс достаточно точно можно датировать второй половиной 11 – первой половиной 12 в. Защитой от лютого зверя были и бронзовые клыки, так называемые «челюсти хищника» (№ 2). Они были найдены близ бывшего городища Дуна под городом Чекалиным Тульской области. Время бытования такого оберега 10–12 вв.

Оберег, означающий солнце, чистоту и гигиену, – медный гребешок, украшенный двумя конскими головками, смотрящими в разные стороны, был найден на берегу реки Десны, в 25 км севернее города Новгорода-Северского (№ 3). Место находки второго гребешка, выполненного из бронзы, не установлено (№ 4). Они характерны для 11 – первой половины 12 в.

Сохранность и неприкосновенность домашнего имущества – задача оберегов-ключей 11–12 вв. (№ 5, 6). О сакральном смысле ложечки (№ 7) уже упоминалось. Все эти предметы были найдены в Суворовском районе Тульской области.

Одним из самых распространенных оберегов 11–12 вв. являлось такое универсальное орудие, как топор. С одной стороны, топор был оружием Перуна, и украшающий обереги циркульный орнамент подтверждает их принадлежность небесному громовержцу. С другой стороны, топор был неотъемлемой частью походного вооружения. Здесь опять-таки можно проследить роль Перуна, как покровителя воинов. Топор также напрямую связан с бытовавшим в ту пору подсечным земледелием и, стало быть, с аграрной магией. Топорики воспроизводили форму реальных топоров. Такие обереги были найдены в Велижском районе Смоленской области (№ 8), на Западной Украине (№ 9, 10) и в Брянской области (№ 11).

Широко распространены литые привески, представляющие собой два круга с равноконечным крестом под ними. Разнообразие их очень велико. Привеска с одинаковыми лицевой и оборотной сторонами была найдена в Ковровском районе Владимирской области (№ 12), со спиралевидными кругами и гладкой оборотной стороной – в Ярославской области (№ 13), с кругами в виде завитков и гладкой оборотной стороной – в Рязанской области (№ 15). В найденной в Курской области привеске, выполненной из витой серебряной проволоки (№ 16), чувствуется влияние северян. Если рассматривать семантику таких привесок с позиций академика Б.А. Рыбакова, в них можно увидеть землю (крест) между двух положений солнца – на востоке и на западе (круги). В этой серии резко выделяется привеска, у которой языческие элементы замещены христианскими (№ 14). На лицевой стороне внутри креста и в круге находится углубленное изображение равноконечного креста, верхняя оконечность которого завершается двумя волютовидными завитками. На оборотной стороне внутри креста и в круге – углубленные изображения равноконечных крестов с расширяющимися лопастями. Место находки – Рязанская область.
http://firepic.org/images/2015-01/18/va6qe2wjkhkx.jpg
Две наиболее значимые в историческом плане находки – трапециевидные привески 10–11 вв. со знаками Рюриковичей, обнаруженные под Смоленском (№ 17) и Минском (№ 18), – не уступают своим музейным «собратьям» (№ 19). Более поздние стилизации рюриковических символов видятся в двух идентичных монетовидных привесках, найденных в Брянской области (№ 20, 21).

Обращаясь к теме Рюриковичей, нельзя не отметить влияние, которое скандинавы оказывали в тот период на Русь. Свидетельством этому, в частности, служит ряд привесок из коллекции «Домонгола». Наиболее яркой является найденная в Черниговской области серебряная с позолотой монетовидная привеска (№ 22). Поле привески заполняют четыре ложнозерненых волютовидных завитка, край – три ложнозерненых круга. В центре и по кругу находятся пять полусфер. Композицию дополняет человеческая личина. К сожалению, верхнее крепление было утрачено еще в древности и более позднее самодельное ушко сильно испортило впечатление от композиции. Подобная привеска может быть датирована 10–11 вв. Есть и еще несколько монетовидных привесок предположительно скандинавского происхождения, найденных под Владимиром (№ 23), Киевом (№ 24) и Ржевом (№ 25).

Любопытно, что композиция из волютовидных завитков была широко популярна в славянской среде 11 – середины 12 в. Привески с узором из восьми волют во внешнем круге и трех волют во внутреннем были найдены в Новгородской (№ 26), Брянской (№ 27) и Киевской (№ 28) областях. Причем, если две первые выполнены из медных сплавов, то последняя отлита из серебра и под оглавием у нее размещается композиция из точек. Подобная привеска из оловянисто-свинцового сплава была найдена в Гочево, Курской области (№ 31). Тем же периодом датируется монетовидная привеска с узором из крупной ложной зерни по периметру и «Перуновой» розетки в центре (№ 29).

Достаточно интересной является выполненная из медного сплава монетовидная привеска (№ 30) с изображением проросшего зерна в центре, пятилепесткового цветка и пяти опыленных пестиков (по Б.А. Рыбакову). Несмотря на отсутствие прямых аналогий, ее можно датировать второй половиной 12 – первой половиной 13 в.
http://firepic.org/images/2015-01/18/pz0gtud716d7.jpg
К особому типу привесок относятся лунницы. Наиболее ранней является найденная на Украине широкорогая лунница из медного сплава, бытовавшая с конца 10 до первой половины 12 в. (№ 32). Широкорогая лунница с углублением в виде месяца (№ 33), но выполненная из биллона, найдена в Бориспольском районе Киевской области. Разновидностью широкорогих являются лунницы, украшенные по концам и в середине тремя выпуклыми точками (№ 34). Они получили распространение в 10–11 вв.

К другому типу лунниц – узкогорлых или круторогих – относится находка из Рязани. Отлитая из оловянистой бронзы лунница украшена трехчастным геометрическим узором в центре и двумя выпуклыми точками на лопастях (№ 35). Датируется она 12–13 вв. К тому же периоду относится медная лунница из Бориспольского района Киевской области. Поле ее украшено двумя треугольниками по краям и тремя циркульными элементами по центру (№ 36). Судя по работам Б.А. Рыбакова, декор этих лунниц носит аграрный характер.

Отдельно стоит не имеющая аналогий бронзовая прорезная трехрогая лунница из Ростовской области, орнаментированная ложной зернью (№ 37). Ее предположительная дата – 12–13 вв.

Подмосковная находка – отлитая из оловянистой бронзы замкнутая лунница с орнаментом в виде округлых углублений (семи в верхней части и одного в нижней) – датируется 13 в. (№ 38). Возможно, орнамент символизирует семь положений светила днем (по числу дней недели) и одно – ночью. Но настоящим шедевром является ее серебряная с позолотой ровесница с Украины! Нижние ветви ее украшены изображением турьих рогов, а центр заполнен растительным орнаментом, что не дает усомниться в аграрной семантике памятника (№ 39).
Безусловный интерес представляют лунницы с четырехчастной композицией, которые были распространены в 12–13 вв. Одной из разновидностей их является брянская находка. Имеющая форму круга бронзовая лунница украшена трехчастным орнаментом, ободком из ложной зерни и равносторонним крестом с ромбовидным средокрестием и концами в виде четырехчастной композиции из ложной зерни (№ 40).

Особо следует выделить круглую прорезную привеску 12–13 вв. из медного сплава, найденную в Серпуховском районе Московской области. В центре помещены изображение лунницы и четырехчастная композиция из пяти ромбов (№ 41). Вероятно, подобные привески олицетворяют собой комплексное солярно-лунарное воздействие на Землю. Ту же смысловую нагрузку, но в более упрощенном композиционном варианте несет медная привеска с Украины (№ 42).

Говоря о верованиях славян 11–13 вв., нельзя обойти вниманием привески с изображением птиц, животных, зооморфных существ. Во многих из них прослеживается связь со смежными культурами.

Не имеющая прямых аналогий монетовидная привеска из медного сплава с изображением зооморфного существа найдена на Украине (№ 43). Сюжет другой привески (две птицы) имеет аналогии только на колтах (№ 44). Ориентировочно их можно датировать 12–13 вв.

Зато сюжет бронзовой привески, найденной под Брянском, хорошо известен. Б.А. Рыбаков считает, что на ней изображен обряд «туриц». Центр привески занимает рельефное изображение головы быка с четко профилированными рогами, ушами и большими круглыми глазами. На лбу – треугольный знак, опускающийся углом книзу. Голова быка помещена в ободок из ложной зерни (№ 45). Вокруг головы схематично изображено семь женских фигурок. Данная привеска, по-видимому, связана с жертвоприношением быка Перуну и характерна для земель радимичей в 11–13 вв. Однако расселение северных радимичей в конце 11 в. на восток донесло их амулеты вплоть до Нерли, поэтому аналогичную находку из Ивановской области (№ 46) логичнее было бы отнести к 12 в.

Возможно, радимичами же был занесен заимствованный от балтов культ змеи. Ее образу издревле придавалось магическое значение. Две найденные во Владимирской области бронзовые привески, вероятно, изображают змей (№ 47, 48). Уникальной является композиция из двух змей, найденная в Ярославской области (№ 49).
http://firepic.org/images/2015-01/18/01thxso0rtip.jpg
Нельзя еще раз не вспомнить о привеске, получившей в среде поисковиков название «рыська», хотя археологи называют ее «коньком». Найденный в Среднем Поочье такой бронзовый зверек, очевидно, сравнительно поздний и может быть датирован 12–13 вв., так как на нем отсутствует циркульный орнамент и отливка плохого качества (№ 50). Труднее датировать найденную в том же регионе плоскую прорезную привеску, изображающую не очень понятное существо, возможно, птицу (№ 51). По времени бытования подобных изделий ее можно датировать второй половиной 10 – началом 12 в.

Следует обратить особое внимание на большую роль курицы или петуха в магических обрядах славян, с чем связано большое количество привесок 12 – первой половины 13 в. в виде этих птиц. Умиляет найденная рядом пара этих птиц: плоский одноглавый прорезной медный петушок (№ 52) с узором из ложной скани, петлей на спинке и четырьмя петлями для привесок и такая же, только без гребешка, курочка (№ 53).

Интересно, что снизу к курочкам и петушкам зачастую подвешивались на звеньях утиные лапки, в чем явно прослеживается влияние финно-угорской традиции. Оконтуренный ложной сканью плоский двуглавый прорезной петушок из оловянистой бронзы с растительным узором на тулове и пятью петлями для привесок имеет утраты – не сохранились вторая голова и петля на спинке (№ 54). Несмотря на отсутствие аналогий в печатных изданиях, подобные привески можно разыскать в Интернете. Место находки – Клинский район Московской области. Почти нет опубликованных аналогий и у двух реалистично выполненных бронзовых плоскорельефных петушков с ушком для подвешивания. Один из них найден в Ивановской области (№ 55), другой – в северо-западных районах России (№ 56).

Наряду с плоскими встречаются и полые привески «семейства куриных». Все они изготовлены в 11–12 вв., но, несмотря на общую схожесть, практически каждый экземпляр индивидуален. Интересен бронзовый полый петушок с туловом, орнаментированным округлыми вмятинами и валиком по нижнему краю, украшенной гребешком головкой и двумя петлями вдоль тулова (№ 57). Гораздо проще выглядят найденные в Рязанской (№ 58) и Вологодской (№ 59) областях полые петушки с гладким туловом, головкой с гребнем и двумя петлями вдоль тулова.

С 12 до конца 14 в. бытуют полые зооморфные привески, в облике которых видны черты коня, чей культ был распространен и у славян. Очень симпатичны два (один из Ярославской (№ 60), другой – из Владимирской (№ 61) областей) полых конька, одноглавых, с уплощенной по вертикали клювовидной мордочкой и ушками в виде двух колечек, расположенных вдоль оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией, заключенной между двух ободков. Хвост в виде двух колечек. По обеим сторонам тулова имеется по паре колечек для крепления привесок.
http://firepic.org/images/2015-01/18/r0zsceos1ktc.jpg
Две находки из Новгородской области отличаются друг от друга. Первая, полый двухголовый конек, имеет широкую цилиндрическую мордочку (№ 62). Грива передана плоской полоской. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией между двух ободков, внизу имеются колечки (по три по обеим сторонам тулова) для крепления привесок. Вторая – двухголовый конек (№ 63) с уплощенной по вертикали мордочкой и ушками в виде двух колечек поперек оси тулова. Нижняя часть тулова орнаментирована зигзагообразной линией. По обеим сторонам тулова по три колечка, и еще одно под хвостом для крепления привесок.

Таким образом, за сравнительно короткий срок удалось собрать и описать немало памятников космогонических и магических представлений древних славян, причем некоторые из них уникальны. Надеюсь, что знакомство с материалами сайта вызовет интерес не только у поисковиков, археологов, краеведов и историков, но и у всех, кому интересны и дороги быт, культура и верования наших предков.

Автор: Василий Коршун

+2

208

http://s019.radikal.ru/i621/1306/15/ec1f453a085d.jpg

0

209

http://s48.radikal.ru/i122/1111/07/0f4aa6d2bbd4.jpg

+1

210

http://s019.radikal.ru/i642/1210/78/09169bbaf10a.jpg

+1


Вы здесь » Вирт клуб "Ночной разговор" » Темы » Разумное, доброе, вечное...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно